vsumain (vsumain) wrote,
vsumain
vsumain

Быть студентом – хорошо. А студентом-предпринимателем – еще лучше!

Студенчество – это мощная волна предприимчивых людей. Ежегодно в ВГУ поступает яркая молодежь, которая в стенах вуза открывает в себе различные таланты, в том числе, профессиональные и предпринимательские.

Среди большого количества студентов Воронежского госуниверситета, одного из лучших университетов России, мы нашли ребят, которые в период своего обучения в вузе параллельно работают над своими проектами в формате фриланс и открывают свой собственный бизнес.



Один из них – Алексей Елфимов, студент физического факультета ВГУ, он же – SMM-специалист «National Geographic Россия».

– Алексей, в какой момент ты понял, что хочешь работать в сфере SMM, и как родилась эта идея?

– Мне всегда была интересна экономика и маркетинг. Скорее всего, как хобби и отдых от более сложной физики. Когда мне было 16 лет, я начал интересоваться именно социальными сетями: рисовал меню для ВКонтакте, вел несколько любительских групп.

– Трудно ли сегодня работать фрилансером? Есть ли в этой деятельности какие-либо особенности?

– Студентом-фрилансером работать, конечно же, удобно, так как я не привязан к офису и определенному графику работы, поэтому могу удобно для себя распределять задачи. Правда, в итоге получается, что свободного времени нет совсем. Так что я ещё не понял до конца, хорошо ли быть фрилансером или плохо.

– Как ты устроился работать в «National Geographic Россия»? Какими качествами и навыками нужно обладать, чтобы работать SMM-специалистом в такой авторитетной и известной компании?

– Я попал туда совершенно случайно. Я познакомился с человеком в твиттере, с которым мы тогда делали один пилотный проект, не имеющий отношения к NG. Позже он меня пригласил на стажировку и впоследствии в команду «National Geographic Россия». Чтобы работать в маркетинге, нужно иметь голову на плечах, для фриланса этого обычно вполне достаточно. Если хочется расти в этой сфере и работать в крупных агентствах или руководить отделом, то необходимо образование.



– Влияет ли твоя работа на успеваемость в вузе? Как ты считаешь, возможно ли спокойно строить карьеру и учиться параллельно в университете?

– Возможно вообще всё, главное – захотеть и запастись кофе.

– Что требуется сегодня от хорошего SMM-специалиста? В чем необходимо развиваться, чтобы ежедневно быть в курсе новых тенденций?

– Довольно сложный вопрос. Что требуется от хорошего специалиста вообще? Понимание, что он делает, грамотная база, желание развиваться. Есть множество профильных групп и лидеров мнений, читать которых достаточно. Сейчас это ещё профильные чаты, где сидят десятки маркетологов: они спрашивают, отвечают, рассказывают о своем опыте.

Студенты факультета прикладной математики, информатики и механики ВГУ Валерий Попов, Евгений Аверкин и Егор Логинов создали своими силами магазин уличной одежды Воронежа «OCEANSWELLS Store», футболки и свитшоты которого стали очень популярны среди воронежского студенчества.



– Откуда появилась идея создания вашего магазина?

– Идея создать магазин «OCEANSWELLS Store» пришла мне еще на первом курсе обучения в ВГУ, когда я только приехал в Воронеж. Нишу увидел сразу, почти год прощупывал рынок, разрабатывал первые дизайны, выстраивал производство «на бумаге», но, как это полагается, в теории думалось одно, а на практике, конечно, всё менялось прямо со старта. В самом начале к проекту подключились мои друзья, которые помогли сделать крутую рекламу и находить аудиторию, за что я благодарен каждому из них. После первых продаж поток начал нарастать, я стал понимать, что в одиночку справляться трудно. Тут к работе над магазином подключился Евгений Аверкин, – рассказал основатель и дизайнер «OCEANSWELLS Store» Валера Попов.

– Валера погрузил меня в концепцию и свое видение магазина. Мы поняли, что смотрим на это дело одинаково, и начали двигаться вперед. Сначала перестроили всю логистику – и понеслось! Если на старте у нас был только мерч ВГУ, то за эти 2 года нам удалось освоить рынок еще нескольких университетов, и не только города Воронежа. Теперь мы еще делаем и собственную линейку одежды. Наша задача – делать уникальную, красивую и, главное, качественную одежду, для людей, которые гордятся своим университетом и просто любят стильные вещи, – поделился с нами директор по продажам «OCEANSWELLS Store» Евгений Аверкин.

Получается ли совмещать учебу в университете и собственный бизнес?

– Работа не мешает учебе в вузе.  Главное – это четкая система. Наше дело тесно связано с местом учебы, поэтому проблем не возникает. Теперь, когда товаров становится больше и публика разнообразнее, только грамотное планирование времени позволяет успеть всё! – говорит Евгений.




– За время работы «OCEANSWELLS Store» мы занимались не только продажами, но и с удовольствием поддерживали проекты нашего университета. Например, выступали партнерами Весенней Медиашколы, Кибер Турнира ВГУ, спонсорами Конкурса видеороликов ВГУ. За изготовлением качественных футболок к нам обращались и факультеты, которым мы разрабатывали фирменную одежду, проводили много розыгрышей и совместных проектов с фотографами Воронежа. Мы всегда готовы поддержать интересные идеи и помочь людям с их реализацией, – продолжил Евгений.



– Евгений, что бы ты посоветовал начинающим студентам-предпринимателям, уже исходя из своего опыта?
– Если возникают идеи, даже самые нелепые – нужно немедленно приступать к их реализации. Как показывает практика, некоторые вещи, идеи, которые пришли спонтанно и казались необычными, спустя время появляются на рынке, – ответил Евгений Аверкин.

Digital-агентство «Ray» ­– еще один интересный проект студентов факультета прикладной математики, информатики и механики ВГУ Валерия Попова, Сергея Фурсова и Владимира Калинина.



– Как и когда к вам пришла идея создания Digital-агентства?

– Каждый человек в нашей команде имеет за плечами большой опыт работы в своей сфере. Познакомились мы все очень давно и неоднократно вместе кооперировались для реализации абсолютно разных идей. По-настоящему вместе мы начали работать во время подготовки школы «IT-Старт» в компьютерном отряде «Прометей», как раз после которой мы начали снимать видеоблог «Деревня: LIVE» в 2015 году. Однажды, возвращаясь поздней ночью после очередного съемочного дня, мы поняли, что двигаться дальше будем вместе. Так и началась история нашей компании, – рассказал технический директор Digital-агентства «Ray» Сергей Фурсов.

– Нашу миссию можно описать так: мы разрабатываем и сами реализуем рекламные стратегии, которые помогут компаниям достичь желаемых результатов в digital-маркетинге. На текущий момент наши ключевые направления работы – это фото и видеопроизводство, стратегии и присутствие в социальных медиа, графический дизайн и коммьюнити-менеджмент, – прокомментировал исполнительный директор Digital-агентства «Ray» Валера Попов.

– Как вы считаете, трудно ли сегодня студентам начать свое собственное дело и поднять его с нуля? Что можно сделать, чтобы способствовать формированию молодого поколения предпринимателей в нашем городе и стране?

Нужно осознать важную вещь: на старте собственное дело не даст тебе свободы. Если ты считаешь, что, начав свой бизнес, ты скинешь «офисные» вещи, вроде четкого рабочего режима, будешь больше времени проводить с семьей – то это не так. Если ты решил делать своё дело, уверен в себе и своей команде – будь готов к любым трудностям, в том числе рабочим дням по 20 часов. Зачастую у нас так и бывает. Провести несколько суток напролет в офисе, чтобы выкатить очередную крутую работу – это уже норма. Сорваться за несколько часов в любой регион страны на съемки – это норма. А придумать идею, которая будет решать проблему заказчика и взорвет аудиторию, – это наша обязанность! ­– сказал Валера Попов.



– Мешает ли работа над своим делом учебе?

– При грамотном подходе и выстраивании своего времени можно успевать всё. Четкий менеджмент в компании – важная составляющая эффективности в работе. Мы тщательно работаем над нашим графиком, поэтому стараемся успевать везде, – ответил оператор-постановщик, руководитель операторской группы Digital-агентства «Ray» Владимир Калинин.

– Какие интересные и «вкусные» идеи были созданы за время существования проекта?

За время работы нашего агентства мы реализовали много проектов в абсолютно разных сферах. Мы успели показать свои работы как в России, так и за границей, – рассказал Валерий Попов. – Фильмы из видеоблога «Деревня: LIVE», первый сезон которого мы снимали в 2015 году, были показаны в Германии, Австрии и Швейцарии, материалы видеоблога были неоднократно использованы на крупных сельскохозяйственных выставках в России и Германии. А с короткометражным фильмом мы взяли номинацию «Лучший монтаж» на всероссийском кинофестивале «Skey-cinema», после которого наша работа была показана в кинотеатрах в нескольких городах России. С осени 2015 года мы приступили к реализации второго сезона проекта «Деревня: LIVE».





– Мы реализовали много видеороликов и графических решений для Воронежских студенческих отрядов: например, снимали Автопробег ВСО, отчетный фильм о трудовом семестре 2015 года, – продолжил Валера. – Для проекта «Мобильный ВГУ» мы разработали и сделали несколько рекламных решений – выстроили сообщество проекта в социальных сетях, создавали графические рекламные ролики, занимались фотографиями и дизайном рекламных материалов, снимали видео для презентации приложения. Совсем недавно мы выступали партнерами конференции «IT NonStop», которая проходила в ВГУ, снимали городской арт-маркет «Синичка», работаем над дизайном и видеопроизводством в пресс-службе Объединенного Совета Обучающихся ВГУ «UKNOW» – и это лишь малая и афишируемая нами часть того, что мы успели сделать в 2016 году. У нас большие планы на будущее, и обо всем мы обязательно будем писать в нашем сообществе Вконтакте.
Tags: National Geografic Россия, national geografic, smm, ВГУ, Вконтакте, Воронеж, Воронежский государственный университет, Воронежский госуниверситет, Дмитрий Ендовицкий, вуз, студенты, университет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments