?

Log in

No account? Create an account

vsumain


Воронежский государственный университет


Объединение вузов региона – что думают об этом сами студенты?
vsumain
В системе высшего российского образования наступил второй этап реформирования, целью которого является создание многопрофильных опорных университетов путем объединения региональных высших учебных заведений. О старте очередной образовательной реформы было объявлено этим летом. Министерство образования и науки Российской Федерации планирует создать на конкурсной основе около сотни опорных вузов, которые станут крупными региональными образовательными центрами.


В конце ноября этого года Совет ректоров вузов Воронежской области принял решение о создании в Воронеже трех крупных научно-образовательных кластеров: инженерно-технического, классического и аграрного. Подробно об этом проекте общественности рассказал ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий в своей публикации «От архаичной парадигмы узкоотраслевых вузов – к университетским кластерам».

Мы решили спросить у самих студентов о том, как они относятся к изменениям в университетской системе.

– Лично я с недоверием отношусь к подобным экспериментам и нововведениям в сфере образования. В нашей стране, как правило, такого рода реформы сказываются не самым лучшим образом на качестве образования. С другой стороны, в условиях кризиса недостаток финансирования заставляет многие вузы страны вести жесткую политику оптимизации, например, избавляться от убыточных и невостребованных факультетов, объединяться с другими учебными заведениями. Разделение вузов по кластерному типу есть результат ведения данной политики, скорее всего. Возможно, это решение для ряда определённых проблем и поможет студентам лучше определить себя в их будущей жизни, а вот как это скажется на качестве образования – покажет время», – поделился своим мнением студент геологического факультета ВГУ Дмитрий Шпилёв.

– Я считаю, что данный вопрос весьма спорный. С одной стороны, объединение вузов обеспечит наиболее рациональное финансирование со стороны государства и создаст условия для повышения качества подготовки специалистов. С другой стороны, как мне кажется, это может стать проблемой для выбора абитуриентов, ведь произойдёт сужение направлений. Безусловно, в этом проекте больше плюсов, чем минусов. Это может помочь избежать некоторых финансовых и социальных проблем в образовании, – отметила студентка математического факультета ВГУ Валерия Таранчева.

– Мне кажется, что это правильное решение. Весь образовательный процесс представляет из себя один большой механизм, а каждый вуз по отдельности – его деталь. Следовательно, вузы должны объединиться, чтобы вместе развивать образование в Воронежской области, ведь работа в команде – это залог успеха. Машина не будет ехать, если спущено колесо, или не работает двигатель, – выразил свое мнение студент физического факультета ВГУ Илья Васильев.

–Я люблю ВГУ. Никогда не сомневалась в том, что буду учиться именно в этом университете. Другие даже не рассматривала. Вопросы о реформах в нынешнее время, думаю, не могут удивить практически никого, а лишь вводят в ступор. Но мне представляется любопытным, что темы о создании трёх научно-образовательных кластеров стали обсуждаться именно после закрытия непрофильных направлений подготовки в техническом вузе. Да, эта ситуация неприятна, и я понимаю чувства студентов, которые обучались в ВГТУ. Но если создание кластеров было необходимо, исходя из потенциала вузов, из требований рынка и прочего, то почему именно сейчас принято данное решение? Если это сплошная польза для вуза, то почему же раньше об этом не говорили? Я люблю свой вуз и хочу, чтобы он был примером для других, как это было всегда, – считает магистрантка исторического факультета ВГУ Оксана Ващенко.

– Сегодня мы живем в то время, когда прогресс идет вперед быстрыми темпами. Старые форматы обучения и системы образования в целом становятся неэффективными. В связи с этим, решение Министерства образования и науки Российской Федерации о подготовке специалистов только в профильных вузах выглядит вполне логичным и нацеленным на перспективное развитие образования, как и программа создания опорных региональных университетов. В идее создать образовательные кластеры я вижу большой потенциал, это безусловно открывает новые перспективы в развитии данных вузов и, как было отмечено, повышает его престиж. В целом, идея университетских кластеров мне кажется очень правильной, так как она позволит перераспределить ресурсы вузов более эффективно, а чем больше университет – тем он стабильнее и надежнее. Однако, слияние крупных вузов – крайне непростая задача, и успех будет зависеть во многом от качества продуманности и реализации данного проекта, с чем было бы очень интересно познакомиться поближе и следить за этим процессом, – подчеркнул студент факультета прикладной математики, механики и информатики ВГУ Антон Зайцев.

Как оказалось, студенчество поддерживает новый этап реформы в системе образования. Молодежь замечает, что изменения необходимы и их время пришло, хотя модель опорных вузов им представляется еще с трудом и есть недоверие к нововведениям. Они ждут от этих перемен качественного образования, успешного трудоустройства и стабильного будущего.

«Поговорим о футболе»
vsumain
Сегодня футбол – это не просто игра, в которой бегают за мячом с целью забить его в ворота соперника. Это стиль и образ жизни ее игроков и болельщиков. В футбол играют 120 миллионов человек по всему миру, причем речь идет только о профессионалах. Все, кто так или иначе связан с этим видом спорта, а это огромное количество игроков и фанатов, отмечают 10 декабря день, посвященный «игре в мяч ногами» – Всемирный день футбола. Этот праздник еще раз доказывает, насколько обычная игра способна изменить человека, посвятившего себя этому спорту, сплотить единомышленников и образовать «мосты» между странами.


Оригинал: http://ftmu.ru/img-blog/f61.jpg

Откуда появился футбол?
Нашим предкам всегда нравилось играть в мяч или что-то похожее на него. Первые свидетельства ранней формы игры в футбольный мяч датируются 3 веком до нашей эры в древнем Китае. Мяч делали из кожи животного, набитой перьями и шерстью, который пытались протолкнуть в сетку, натянутую между двумя шестами из бамбука высотой около 10 метров.
Древние римляне играли в “Харпастум”, где сам мяч был небольших размеров, примерно с грейпфрут, но при этом был довольно тяжелым, из-за того что был наполнен песком. Ацтеки в Мексике разработали свою собственную игру и в качестве мяча им служил камень, обернутый толстым прорезиненным материалом.



Оригинал: http://pustunchik.ua/uploads/holiday/cache/a7d138a643c2d4f180919cd550495e9a.jpg

Рождение футбольного мяча.
В средние века мяч делали из разных материалов, и первое время для этой цели хорошо подходили кожаные емкости для вина. Позже обнаружилось, что надутый свиной пузырь имеет неплохой отскок, и его начали повсеместно использовать. Надували его при помощи примитивных насосов. Жестокость, с которой проходили игры с мячом, часто приводила к тому, что мяч просто разрывался. Поэтому мяч начали закрывать в кожаную оболочку, чтобы продлить срок его службы. Самому старому футбольному мячу, сохранившемуся до наших дней, около 450 лет. Он был найден в замке Стерлинг в Шотландии в 1999 году. Мяч был сделан из свиного пузыря, закрытого в кожаную оболочку серого цвета. В 1836 году Чарльзом Гудиером был запатентован вулканизированный каучук, и в 1855 году он сконструировал первый футбольный мяч из вулканизированной резины. До этого открытия мячи зависели от размера и самой формы свиного пузыря, и чем выше была асимметричность пузыря, тем более непредсказуемо он проявлял себя в момент нанесения удара. Другой изобретатель Ричард Линдон предложил заменить свиной пузырь резиновой камерой. В 1862 году он создал первую надувную резиновую камеру для мяча. Но ее было весьма сложно наполнить воздухом. Тогда он приспособил в камере подобие клапана, что сделало возможным накачивать ее при помощи насоса. Камера Линдона позволила наладить серийное производство первого круглого мяча.


Оригинал: http://mst.mosreg.ru/upload/iblock/6c6/945/1.jpg

Почему футбол так популярен?
Футбол уже завоевал Европу, Азию, Африку и даже Северную Америку, а в США, Австралии и даже Китае популярность футбола растет с каждым днем. Мир давно поделился на тех, кто обожает этот вид спорта, и тех, кто его не понимает. Но футбол –не просто счет и результат, он как хорошее кино, с неожиданными поворотами сюжета, драматическими развязками и грубыми сценами. Футбол – это не просто сила и физическая подготовка, но еще и замысловатая тактика, тонкий расчет и хладнокровие при принятии решений.
Можно долго рассуждать о причинах популярности футбола. Пожалуй, самое главное – доступность этого вида спорта. Все, что нужно, – это найти футбольный мяч, пару кирпичей в качестве штанг и позвать своих друзей. Умеешь ходить – значит можешь научиться играть в футбол. Дело за тренировками и наличием таланта и желания.





Футбол и студенты
Студенты и преподаватели Воронежского государственного университета всегда отличались любовью к футболу. Ничего не изменилось и по сей день. Среди них все также много фанатов многочисленных футбольных клубов и игроков-любителей. Особенно большой популярностью стал пользоваться мини-футбол. Турниры по этому виду спорта проходят среди иностранных студентов довузовского этапа обучения в стенах ВГУ уже не первый год и привлекают к себе все больше внимания.
 

Сокровища Музея истории ВГУ
vsumain
Стены Воронежского госуниверситета хранят в себе историю вуза. Аудитории, коридоры помнят голоса и звуки шагов людей, которые уже давно носят звание «выпускник ВГУ». Особые носители информации – это вещи, к которым прикасалась рука человека, они могут рассказать о жизни их хозяина, о времени и эпохе их создания. Такие ценные предметы важно хранить, не упустить из вида в повседневной суете. Мы постарались отыскать такие артефакты в Музее истории ВГУ и рассказать вам о них.

Сладость начала века…


На первый взгляд, сложно понять, что представлено на витрине. Как оказалось – это кусочек сахара, который был произведен в начале 20-го века, около 1917-1918 года. Перед нами верхушка сахарной головы – вид расфасовки сахара того времени. Такой сахарный конус продавали, завернув в специальную плотную бумагу синего цвета. Уже дома сладкую покупку распиливали на части и садились пить чай, откалывая специальными щипцами кусочки сахара. Забавно, что в то время чай пили с сахаром в прикуску, как с конфетами, а не добавляя его в напиток.

Сквозь время…


Обычные настенные часы, скажете вы? Не тут-то было! Найденные нами часы встречали студентов и преподавателей ВГУ на протяжении не одного десятка лет. Никто уже и не помнит, откуда и когда они появились у главного входа в университет, только стиль и созданный вручную циферблат позволяют судить о времени создания и рождать поводы для споров: 50-е или 60-е годы 20-го века. Сейчас они уже просто лежат на полке, но помнят, как ежедневно на них смотрели сотни лиц.

Именами пишется история…


Воронежский государственный университет гордится своим выпускником Павлом Черенковым, который получил Нобелевскую премию по физике «за открытие и истолкование эффекта Черенкова». В Музее истории ВГУ мы обнаружили те самые печатные машинки, на которых трудился Павел Алексеевич, на которых он собственноручно набирал тексты своих научных статей. Они всегда и повсюду были с ним – об этом говорят потертые и местами порванные ручки. Павел Черенков хорошо владел немецким и французским языками, поэтому статьи для зарубежных журналов он также писал сам на своей второй машинке с латинским алфавитом.


На полках Музея истории ВГУ можно найти много интересных вещей, притом, порой очень личных. Таким примером являются очки профессора Воронежского госуниверситета, кандидата экономических наук Владимира Наумовича Эйтингона, которые он носил последние годы своей жизни.


Примером того, как справлялись преподаватели прошлых лет с отсутствием современной техники, являются лекции профессора ВГУ, доктора химических наук Леонида Петровича Залукаева. Сначала он набирал их на машинке и, чтобы поменять тот или иной материал лекции, аккуратно вклеивал отрывки из своих записей, научных журналов, вырезанные кусочки страниц из учебников. Работа над тем, чтобы каждая лекция была особенной и интересной была большим рукодельным трудом преподавателя.

Сокровище из Юрьева…


Мало кто знает, что одна из посмертных масок первого отлива великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, изготовленная непосредственно с отпечатка лица в гипсе находилась в Юрьевском (Дерптском) университете, от которого ведет свою историю Воронежский государственный университет. В 1918 году эта маска переехала в Воронеж вместе со всем имуществом Юрьевского университета. Перед вами на фото второй копии той самой маски, сделанной уже в 20-30-х годах 20-го века. Годы Великой Отечественной войны оставили неизгладимый след в истории университета, и обе маски были утеряны. Но одна маска вернулась в Музей истории ВГУ, благодаря известному воронежскому пушкинисту Игорю Борисовичу Карпову.

 

С Днем информации, друзья!
vsumain
С первых лет жизни каждого из нас окружает мощный поток информации, ежедневно новости просто заваливают нас из газет, телевидения, радио и Интернета. Теперь любой пользователь персонального компьютера, ноутбука или планшета может за считанные секунды узнать, что происходит на другом конце земного шара. Как оказалось, существует даже Международный день информации.


Оригинал: http://www.pics-zone.ru/img.php?url=http://acualicio.us/wp-content/uploads/2012/05/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-1024x768.jpg

Когда появился Всемирный день информации?
26 ноября 1992 года был открыт первый Международный форум информатизации. Два года спустя Международная академия информатизации выступила с инициативой учредить особенный праздник, подчеркивающий огромную роль информации во всем мире. Его дату было решено приурочить к годовщине открытия форума. Начиная с 1994 года, это событие ежегодно официально отмечается во всем цивилизованном мире: проводятся различные форумы, симпозиумы и другие мероприятия, на которых обсуждается значение информации в нашем обществе.


Оригинал: http://www.crn.pl/images/2011/07/07/wirtualizacja_zajawka.jpg/image_preview/wirtualizacja_zajawka.jpg

Какую роль информация играет в нашей жизни?
Насколько опасен информационный бум? Избыточное потребление информации часто приводит к стрессам и психическим расстройствам. Большие проблемы с переизбытком информации возникают у подростков, имеющих еще неокрепшую психику и подверженных компьютерной зависимости. Многие их них после этого так и не могут найти себя в жизни, появляется склонность к неврозам и непредсказуемым поступкам.
Предполагают, что к 2018-му году Интернет прочно займет свою нишу в жизни каждой современной семьи. Сегодня миллионы людей оплачивают через сеть коммунальные платежи, делают покупки, находят работу и новых друзей, знакомых. Большую часть своей личной жизни каждый второй сейчас проводит в социальных сетях, забывая о реальном мире. Все давно забыли о том, что изначально Интернет планировалось использовать только в рабочих целях. Однако, возвращаться назад уже поздно, люди привыкли к тому, что одним щелчком мышки на компьютере они мгновенно получают доступ к любой информации, и поисковые системы в тот же миг выдают ответы на интересующий вопрос, отбивая у людей желание посещать библиотеки и читать книги.
Использовать информацию нужно очень умело, сортировать данные в наши дни – это большое искусство. Те, кто умеют это делать, становятся успешными людьми, преуспевают в бизнесе и жизни.


Оригинал: http://www.stopnark.ru/wp-content/uploads/2014/11/-e1423322202517.jpg

Всемирный день информации появился 20 лет назад, и за это время прогресс успел еще больше изменить нашу жизнь, а роль масс-медиа в жизни простых обывателей только усилилась. Проблем, связанных с информационным переизбытком, только добавилось. Нам стоит учиться каждый день использовать полученную информацию на благо открывающихся возможностей.
 

Каково быть студентом?
vsumain
Недавно, 17 ноября, студенчество отметило замечательный праздник – Всемирный день студента.


К сожалению, у этого дня своя грустная предыстория… 28 октября 1939 года в Чехословакии, оккупированной нацистами, студенты во главе с преподавателями посетили демонстрацию, приуроченную годовщине образования государства Чехословакия. Подразделения оккупантов жестоко разогнали демонстрацию, смертельно ранив при этом студента Яна Оплетала. Похороны активиста, проходившие 15 ноября, преобразовались в акции протестов, которые посетили десятки тысяч людей. На утро 17 ноября гестаповцы окружили общежития учащихся и арестовали около 1300 человек. Задержанных отправили в концлагерь в Заксенхаузен, а девятерых студентов казнили в пражской тюрьме в Рузине. По указанию Адольфа Гитлера чешские вузы Чехии были закрыты до конца войны. 17 ноября 1946 года был объявлен днем солидарности студентов на Всемирном студенческом конгрессе, позже его переименовали в День студента.

Ежегодно вузовская молодежь всех стран ярко и весело празднует этот день. ВГУ в этом году продолжил славную традицию, устроив своим студентам большое чаепитие. 40 килограммов пирожных ждали их  в холле Главного учебного корпуса, а ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий лично пожелал всем присутствующим ярких и незабываемых студенческих лет, которые, как он отметил, лучшие в жизни.

Активистов ВГУ порадовали на следующий день: в торжественной обстановке им были вручены почетные грамоты и сувениры за их  успехи и активное участие в  жизни университета.


Каково же быть студентом в наше время?

– Быть студентом – это значит каждый день встречаться с интересными людьми, которые чем-то увлечены, самому заниматься тем, что тебе нравится. Студенческая жизнь - это время, когда я могу определиться с тем, чего я хочу добиться в жизни и учиться этому, а также просто хорошо проводить время с друзьями, – ответил нам Александр Родионов, студент 3 курса факультета компьютерных наук.

– Современные студенты очень разные: у каждого свои определенные способности, возможности, цели и мотивы. Студенческая жизнь - это стресс, потому что ты постоянно должен грызть гранит науки, находиться в движении и поиске новых открытий. Тем не менее, жизнь студента - это набор ярких впечатлений и воспоминаний, приобретение знаний и навыков, саморазвитие. Я получаю удовольствие от студенческой жизни. Особенно интересно следить за тем, как в процессе учёбы меняются и окружающие тебя люди, и ты сам, – отметил Павел Сычев, магистрант 2 курса факультета философии и психологии.

– Быть студентом в наши дни интересно и увлекательно: есть много всевозможных мероприятий, конкурсов, спортивных соревнований, которые помогают реализовать себя и раскрыть свой потенциал.  Процесс обучения был и будет сложным во все времена, но трудности нужно преодолевать и стремиться к успеху, тем более, что получение информации стало доступнее посредством сети Интернет, электронных библиотек и новых учебных изданий. Студенческая жизнь - это общение с замечательными людьми, творчество, спорт, и, конечно, хорошая учеба и качественное образование, – рассказала нам студентка 2 курса математического факультета Валерия Таранчева.

– Студенчество - это новая пора для меня, начало самостоятельной, взрослой жизни. Университет для студента - это второй дом, в котором есть учеба, КВН, спортивные соревнования, все то, что может быть интересно, – поделился с нами студент 1 курса физического факультета Андрей Авдеев.






 

Воронеж – культурная столица СНГ. Так ли это?
vsumain
Чуть больше года назад, 10 октября 2014 года в замечательном городе Минске прошло заседание Совета глав государств СНГ, на котором было принято решение объявить Воронеж культурной столицей СНГ 2015 года, наряду с городом Кулябом в Таджикистан. В рамках этого проекта была создана культурная программа, которая стартовала 1 марта этого года, и продолжается по сей день.
2015 год уже скоро подойдет к своему логическому завершению, а многие до сих пор задаются вопросом: почему Воронеж был признан культурной столицей СНГ? Почему именно наш город? Так ли все сложилось, как было запланировано? Мы поинтересовались у студентов Воронежского государственного университета, что они думают на этот счет.

– Я считаю, что Воронеж может по праву считаться культурной столицей СНГ, я полностью согласна с выбором именно нашего города. Почему я так считаю? В Воронеже стала активнее развиваться театральная, музыкальная и творческая деятельность, начиная от небольших мероприятий до масштабных событий федерального уровня. К примеру, открылось новое здание Камерного театра, которое выглядит современно. Мне удалось побывать на одной из постановок этого театра, на комедии Александра Островского «Доходное место». К нам также приезжают некоторые московские театры, например, Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова приезжал с постановкой романа Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Мне очень понравился спектакль, и сбылась моя маленькая мечта, я увидела своего любимого актёра - Сергея Маковецкого, сыгравшего в этом спектакле главную роль. В нашем городе проходят Платоновский фестиваль, Смарт фестиваль и многие другие, недавно впервые состоялся детский театральный фестиваль «Маршак». Сейчас в России идет Год литературы, и потому на днях в нашем городе на пересечении улиц Карла Маркса и Никитинской установили памятник знаменитому поэту, переводчику, критику и драматургу Самуилу Яковлевичу Маршаку. Я считаю, что такие события очень важны для нашего города и его жителей. Хотелось бы отметить, что в стенах ВГУ также проходят различные тренинги, конференции и концерты. В рамках года литературы и программы «Воронеж-культурная столица СНГ» состоялась Всероссийская литературно-историческая конференция, посвящённая творческому наследию писателя Валентина Пикуля, развивается Общеуниверситетский хор ВГУ, который за сравнительно небольшое время существования обрел талантливых участников и вокалистов во главе с художественным руководителем Юлией Пономаренко. Все это способствует развитию культуры и молодых талантов не только в Воронежском госуниверситете, но также показывает, что в нашем городе культура на высоком уровне. Я очень хочу, чтобы с течением времени в нашем замечательном Воронеже было ещё больше всевозможных культурных событий, ­– ответила студентка 2 курса математического факультета Валерия Таранчева.


Оригинал: http://martela.ru/files/media/140923_0053.jpg

– Я думаю, что Воронеж не зря считают культурной столицей СНГ. Молодому и старшему поколению всегда есть, где развлечься и отдохнуть. В городских театрах можно посмотреть представления, поставленные профессиональными режиссерами, проводятся различные концерты, выставки, поэтические вечера и спортивные мероприятия. В городе много зон отдыха, где можно погулять на свежем воздухе и полюбоваться природой, – прокомментировала студентка 2 курса физического факультета Александра Богданова.


Оригинал: http://odepressii.ru/wp-content/uploads/2015/07/Voronezh.jpg

– Если рассматривать культуру города с точки зрения каких-либо мероприятий, то меня всё устраивает. Большое количество таких мероприятий, как концерты, мастер-классы, лекции, проводится как на базе вузов, так и в других учреждениях. В Воронеже есть куда сходить, и о времени, потраченном на мероприятиях, не жалеешь. Если брать во внимание культурное наследие, то здесь, с моей точки зрения, город получает плюс. В Воронеже много интересных памятников и мест, которые так или иначе связаны со знаменательными историческими событиями или известными людьми. Воронежу есть чем похвастаться, в его культуре есть своя изюминка. Только отношение к культурному наследию в нашем городе не совсем такое, как должно быть. Некоторые памятники архитектуры не охраняются, новые постройки в центре города, которые нарушают классицистический стиль, который изначально был принят при строительстве регулярного города. Что касается людей и их культурного развития, то здесь впечатления самые разные: хватает и хамства, но воспитанных и интеллигентных людей все же больше, – поделился с нами магистрант 2 курса факультета философии и психологии Павел Сычев.

С мечтой из сказки…
vsumain
Порой хочется, чтобы в кармане была волшебная палочка. Вот так взмахнуть ею – и все проблемы исчезнут, жизнь станет проще, люди станут веселее и добрее, солнце станет ярче.

А какой магический предмет вы бы хотели позаимствовать у героев ваших любимых фильмов и книг?

Алиса Савенко, студентка 1 курса физического факультета:

– Я бы хотела себе ТАРДИС. Это полицейская будка 60-х годов из британского телесериала «Доктор Кто», в тоже время являлась космическим кораблем и машиной времени. Будучи живым существом, она росла на планете повелителей времени. Мне очень нравится путешествовать, а ТАРДИС расширяет возможности для этого. К тому же это еще и дом – везде и всюду у тебя с собой комфортабельная палатка, которая перемещается в космосе и во времени! Одним словом, продвинутый космический туризм.


Мария Наумова, студентка 4 курса фармацевтического факультета:

– Это довольно сложный для меня вопрос, потому что я не интересуюсь произведениями жанра фэнтези. Первое, что приходит в голову, это вариации на тему чудодейственных коктейлей из фильма «Бармен», снятого режиссером Диной Штурмановой. Нет у тебя голоса и слуха, выпил всего один коктейль - и ты уже поешь как Монсеррат Кабалье. Правда у них есть весьма неприятные побочные эффекты, да и действуют они совсем недолго. В своей жизни я бы пила такие коктейли во время сессии, чтобы читать учебный материал один раз и сдавать экзамены на «отлично».

Антон Зайцев, студент 4 курса факультета прикладной математики, информатики и механики:

– Все мы любим поспать, и иногда нам снятся очень хорошие и приятные сны. Но как было бы здорово, если бы человек сам мог управлять своими сновидениями. Именно эти возможности предоставляет аппарат из фильма «Начало» режиссера Кристофера Нолана. Специальное устройство позволяет создавать осознанные сновидения и участвовать в создании их декораций. Кроме того, у вас появляется возможность пригласить в ваш сон друзей. Они смогут взаимодействовать со всем, что вы создадите. Также это устройство пользовалось бы огромным спросом у представителей разных профессий, поскольку люди смогут заниматься своей работой во сне. Прогресс ускорится, ведь у ученых также станет больше времени.


Валерия Таранчева, студентка 2 курса математического факультета:

– Мне бы очень хотелось иметь маховик времени, который был у главной героини серии книг и фильмов «Гарри Поттер» Гермионы Грейнджер. Я использовала бы его в благих целях, пыталась бы изменить ужасные события в жизни, такие как пожары или катастрофы. Если бы это было в моем распоряжении, я бы предотвратила этим крушение А321 на Синайском полуострове, которое произошло совсем недавно.


Павел Сычев, студент 2 курса магистратуры факультета философии и психологии:

– Я хотел бы приобрести яйцо-превращатель из романа Юрия Петухова «Звёздная месть». Разработка была неизвестного происхождения, действовала она следующим образом: острой частью яйца упираешься в горло себе и сдавливаешь этот прибор, если поблизости есть какое-то живое существо, то данное устройство превращает тебя именно в него: крыса, мутант или другой человек - работает со всеми живыми существами, не распространяется только на растения. Обратное превращение происходило так: тупой конец устройства прижимаешь к губам и выдуваешь воздух. Для чего оно может быть полезно? Во-первых, интересно пожить в теле другого человека или живого существа. Во-вторых, оно даёт возможность поменяться с кем-то ролями, кого-то заменить в случае экстренных обстоятельств.


 

Работать в ВГУ – это здорово!
vsumain
Я люблю свою работу,
Я приду туда в субботу
И, конечно, в воскресенье…

Пожалуй, только единицы не продолжат строки этого стихотворения. И особенно эта тема близка сотрудникам и преподавателям Воронежского государственного университета. Мы пообщались с ними о том, что для них значит работа в ВГУ, трудовые будни в родном университете.


Юлия Пономаренко, художественный руководитель Общеуниверситетского хора ВГУ:

– Для меня, работать в ВГУ – это возрождать хоровые традиции в студенческой среде, объединять талантливую молодёжь, приобщать к лучшим произведениям мировой музыки и создавать среду для развития творческого потенциала. Хор ВГУ – квинтэссенция всего университета, и работать на этом поприще – значит быть лицом вуза, это ответственная и почетная миссия.

Юрий Гордеев, заведующий кафедрой теории и практики журфака ВГУ:

ВГУ для меня – это вся моя осознанная жизнь: студенчество, аспирантура, а потом и преподавательская работа. Я даже живу недалеко от университета, порой забываю, где и в какое я время должен быть – дома или на работе.

Людмила Джегерис, заведующая сектором научно-технической информации ВГУ:

– Я могу смело сказать, что университет – это всё, это моя жизнь. Я училась в ВГУ и уже 40 лет работаю в нем. ВГУ – это мой второй дом, а даже иногда бывает и первым, потому что здесь провожу намного больше времени. А в каждом праздничном застолье третий тост всегда за ВГУ!

Юлия Светашова, ведущий специалист управления стратегического развития ВГУ:

– ВГУ – это постоянное движение, это эмоции, положительный эмоциональный заряд. Здесь работают в команде, и нужно быть всегда в движении, в любое время суток, на любом континенте, в любом часовом поясе.

Александра Степынина, заведующая Музеем истории ВГУ:

– 12 лет назад я пришла работать в ВГУ. Это было возвращение в alma mater и новый этап в моей жизни. Как я поняла позже, это было обретение своего места в жизни, нахождение себя самой. Университет всегда в движении: каждый день, каждый час это видно и слышно. Работать в ВГУ совершенно не скучно, ежедневно я встречаю много интересных людей, как наших, университетских, так и гостей вуза. Не выходя из его стен, можно узнать все и о жизни университета, и о жизни города, и о жизни нашей страны. Я считаю, что ВГУ – это визитная карточка Воронежа, и мне нравится работать здесь с каждым годом все больше и больше.

Игорь Чаукин, начальник управления по воспитательной и социальной работе ВГУ:

– Я не первый год работаю в ВГУ, и мне здесь очень нравится. Работать со студентами – это значит чему-то учиться у них каждый день, нестандартно мыслить и решать любые задачи вместе с ними. Работать здесь – это быть в тренде, как говорится, это молодость душой.

У студентов ВГУ добрые сердца!
vsumain
Не потому человек выше других существ,
что бессердечно мучает их, но потому,
что он сострадателен ко всему живому.
— Буддийская мудрость

Все, кто так или иначе связан с ВГУ, знают любовь студентов к нашим братьям меньшим и то, что у всех, кто работает или учится здесь, добрые сердца. Один из самых ярких примеров такой любви к животным – это кошка Лиза, которая уже не первый год живет в Главном корпусе ВГУ, и давно стала полноценной звездой в социальных сетях студентов нашего университета, неофициальным символом вуза, а некоторые даже верят в то, что она приносит удачу перед экзаменом.
Пару недель назад в социальных сетях Воронежского государственного университета был сделан один необычный пост, который редко увидишь в ленте новостей официальных аккаунтов вузов. В нем говорилось о кошке, которая мерзнет рано утром у стен ВГУ.
Запись очень быстро получила отклик от студентов: многие попытались ее накормить, погладить, завести в вуз. Больше всего спасением крохи озадачился Объединенный совет обучающихся ВГУ. Ребята в тот же миг приняли решение забрать ее к себе, купили ей все необходимое, договорились с комендантом корпуса. Но днем бедняжку уже не нашли. Здесь на помощь пришла магистратура ВГУ! Магистр первого курса химического факультета Маша Сальникова нашла «пушистую пропажу», свозила на осмотр к ветеринару и передала ребятам. Теперь в ВГУ есть еще одна кошка, будьте знакомы!
К сожалению, этот кото-малыш всего лишь один из тех, кто сейчас живет на улице, когда наступают холода. Что же можно с этим поделать?

О любви к своим питомцам и возможных способах решения проблемы бездомных животных мы пообщались со студентами ВГУ.

– Однажды проходя по улице, услышала испуганное «мяу» в промежутке между кирпичными стенами. Выудила оттуда кошечку-подростка, принесла домой покормить, так она и осталась жить у меня. Всегда подкармливаю бездомных кошек - они санитары города. А вот к бездомным собакам подходить побаиваюсь. Чтобы таких бедняг не было на улице, надо привить людям культуру. «Мы в ответе за тех, кого приручили», потому что бездомные собаки и кошки - это выкинутые на улицу питомцы и их потомство.  Волонтерство – это хорошо, но эту проблему целиком не решает. Необходимы довольно крупные денежные вложения, здания, работники, потому что волонтеры – это помощники, по доброй воле и в свободное от основных занятий (учебы или работы) время. А для решения проблемы нужны люди с образованием в данной сфере. Но ветеринар – довольно прибыльная специальность. Мало кто пойдет работать в приют за копейки (а бывает так, что и вовсе бесплатно). Сама я не смогла бы быть волонтером. Думаю, что нужно иметь некую предрасположенность к этому. Мне легче пожертвовать деньги, их приютам тоже не хватает катастрофически, – ответила студентка первого курса физического факультета Алиса Савенко


– Я очень люблю котов. Первого котика купили, когда мне был еще годик, и он был со мной, сколько себя помню. Умер в позапрошлом году, когда ему было 19 лет. В скором времени моя мама гуляла по рынку, и к ней подбежал белый пушистый комок, который убежал от остальных котят, и мама решила, что это судьба, и купила его. Я часто подкармливаю бездомных животных, однажды пару котят и кошек пристроила в семьи. Люди должны сознательно относиться к заведению домашних животных, чтобы пушистые малыши не оказывались на улице. Те, кто ищут им новый дом и заботятся в приютах – большие молодцы. Это, пожалуй, один из самых сложных видов волонтерства. Я бы не смогла, наверное, постоянно смотреть в круглые грустные глазки животных, я бы всех забрала себе, – рассказала нам Ирина Коваленко, студентка четвертого курса факультета международных отношений.


– Я очень люблю породу кошачьих. Некоторое время назад я взяла котенка у своей знакомой, теперь это уже совсем большой зверь. Не могу смотреть на зверюшек, мерзнущих на улице, мне их крайне жаль, я бы забрала их всех домой, но мама не разрешает. Очень часто подкармливаю котиков, если они возле дома, а бывает, на ночь беру к себе в квартиру, чтобы они погрелись и поспали, – поделилась с нами Светлана Писарева, студентка первого курса факультета прикладной математики, информатики и механики.

– Я не знаю, как можно не любить животных. Сама собак обожаю больше, чем кошек, но пока у меня только замечательный кот. Случайно наткнулась на объявление в интернете, что отдают уже довольно взрослого кота, ну я и забрала его себе, не думая. Чтобы переломить ситуацию с бездомными животными необходимо брать котов с улицы и из приютов и обязательно стерилизовать своих подопечных. Отношусь с большим уважением к тем, кто занимается проблемой бездомных животных, активно занимается волонтерской деятельностью в приютах. Есть большое желание присоединиться к таким людям, – ответила студентка первого курса экономического факультета Ирина Пижук.

Хотелось бы закончить этот пост еще одной замечательной цитатой, которая может согреть сердца многих и заставить задуматься:

«Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными". - Артур Шопенгауэр

Берегите себя и окружающий вас мир!

ЕГЭ 2016: чего ждать абитуриентам ВГУ в следующем году?
vsumain
Единый государственный экзамен – это показатель успешности и качества обучения, полученных знаний в школе. Он должен проходить максимально открыто, прозрачно и честно. Выпускники должны иметь возможность продемонстрировать все полученные знания, умения и навыки за те 11 лет, что они провели в школе. Многие из выпускников следующего года, потенциальных студентов ВГУ, уже сейчас задают вопросы о том, какие изменения могут произойти в ЕГЭ, несмотря на то, что времени до сдачи экзаменов и для подготовки к ним еще достаточно много.


Начнутся экзамены, как ни странно, намного раньше мая – уже в декабре. Именно в этот период выпускникам придется писать выпускное сочинение. Планируется, что его написание будет происходить в условиях, максимально соответствующим тем, при которых осуществляется сдача ЕГЭ. Кроме того, оно будет представлять собой определенный вид допуска к сдаче экзаменов по другим дисциплинам. В сочинении проверяется умение грамотно, связно и логично излагать свои мысли. Баллы за него не ставят, оно будет оцениваться по системе «зачет-незачет». Если экзаменуемый не справился с написанием сочинения, то ему будет предоставлена еще одна возможность для повторной сдачи. Если же и вторая попытка не удалась – то он будет писать сочинение и сдавать экзамены лишь в следующем году.

Обязательными предметами в ЕГЭ 2016 также останутся математика и русский язык, несмотря на то, что есть активные предложения о том, чтобы к ним добавить физику, иностранный язык или историю. Как одно из нововведений можно отметить увеличение количества вопросов по гуманитарным предметам, на которые необходимо дать развернутый устный ответ. Такой постепенный ввод устной составляющей экзамена планируется по всем гуманитарным предметам, таким как литература, история и другим. Устный экзамен не будет проходить в форме диалога, и у экзаменатора нет возможности задавать вопросы, так как будут оценивать ответ, записанный на видео. Из всех экзаменов планируется убрать задания, содержащие в себе выбор ответа (часть А), где сдающий имеет возможность просто угадать. Такие тестовые части выпускникам не предложат на ЕГЭ по русскому языку, математике и литературе. Частично эти изменения выпускники школ почувствуют на себе уже в этом году.


По математике все остается точно так же, как это было организовано в 2015 году: два варианта экзамена по выбору самого учащегося – базовый и продвинутый (для поступающих в технические вузы). Ели не сдал продвинутый – есть возможность пересдать, но уже только базовый уровень. В этом случае технические вузы становятся недоступны для абитуриента.

Сдавать ЕГЭ в 2016 году можно будет до трех раз. И не только пересдавать балл ниже установленного, можно вообще исправить балл с целью улучшения результата, что дает больше шансов на удачное поступление. Эти изменения дадут возможность снизить уровень психологической нагрузки на учащихся, ведь раньше у выпускника был лишь один шанс сдать экзамен. Фактор стресса иногда мог мешать ученику полностью показать свои знания на экзамене.

В 2015 году был повышен пороговый балл поступления в вуз по обществознанию, математике и иностранному языку. В 2016 году это должно коснуться всех остальных предметов.

В следующем году учащихся ожидают некоторые изменения порядка проведения экзаменов:

  1. ЕГЭ будет проходить в два этапа: предварительный и основной. Досрочный этап начнется 21 марта и будет посвящен сдаче обществознания. Датой начала основного этапа тестирования является 27 мая, и в первую очередь будут проведены экзамены по избираемым учебным предметам (географии, литература и др.). Таким образом, ученики успеют сдать все предметы до 30 июня, что отменяет прошлогодние «июльские волны».

  2. Назначение дополнительных резервных дней для проведения экзаменов. Эти сроки предусматриваются для тех школьников, которые не смогли сдать тестирование в основное время по тем или иным причинам. Пересдача предметов в таком случае будет проводиться в сентябре 2016 года.


Мы решили спросить мнение о нововведениях Единого Государственного Экзамена 2016 года у тех, кто сдавал его в ранние периоды – у нынешних студентов Воронежского государственного университета.

– Мне очень нравится идея с введением устной формы экзамена. Тест не может дать на 100% верную оценку знаний экзаменуемого. Стоящая проверка знаний – это полный развернутый ответ на какой-либо вопрос, что также позволит показать знания и по другим дисциплинам. Однако, я согласна не со всеми изменениями. Например, что касается экзамена по математике. Разделение экзамена на 2 уровня, на мой взгляд, не самое удачное решение, так как в данный момент в образовательной программе подавляющего большинства вузов присутствует начальный курс изучения таких дисциплин, как математический анализ, линейная алгебра и дифференциальные уравнения, и их изучение без знания полного школьного курса математики может быть весьма затруднительным, что может негативно сказаться на дальнейшей судьбе студента. Подытожив все нововведения следующего года, можно сказать, что благодаря им ЕГЭ приобретает большую значимость и поможет будущим абитуриентам более четко оценить уровень своих знаний и облегчить выбор дальнейшего места обучения, – прокомментировала Дарья Кунавина, студентка 2 курса факультета прикладной математики, информатики и механики.


– Выпускное сочинение – это интересная мысль, ее можно оценить достаточно положительно. Но если ребёнок имеет математический склад ума и не склонен хорошо излагать свои мысли на бумаге, это может его расстроить или даже отсеять. Уменьшение тестовых заданий, думаю, является плюсом, так как они действительно не являются показателем, и многие экзаменуемые играют в шоу «Интуиция» в части А. Мне плохо представляется реализация записи устных ответов на видео: какие-то отдельные кабинки для этого, по очереди или одновременно? Очень важно, чтобы это не доставляло ученикам неудобства, а наоборот давало возможность высказаться по теме и показать свои знания. В целом, хочу сказать, что от детей всегда нужно требовать больше, чем они могут. Нельзя изначально занижать планку, не давая им даже попробовать себя в той или иной сфере, – оценила нововведения Мария Сальникова, магистрантка 1 курса химического факультета.

– Увеличение устных ответов никак не радует. К такому готовиться сложнее и выпускник может быть неправильно понят. Повышение порогового балла по математике мне также непонятно, так как это самый сложный предмет ЕГЭ, в моем классе порог не прошли 4 человека, а этот предмет был профилем. Многие задачи из части С являются олимпиадными, решать такие в общеобразовательных классах не учат. Это нечестно. А право пересдачи экзамена, если не устраивает свой результат, очень порадовало! Это действительно необходимо. ЕГЭ по русскому у меня было первым, на нем я очень разволновалась и написала хуже, чем могла. Именно тех баллов мне не хватило для поступления на бюджет.
В целом, я считаю, последнее упомянутое мной изменение перекрывает все добавленные усложнения, – рассказала нам Анастасия Захарова, студентка 1 курса фармацевтического факультета.



– С самых первых тестовых проведений Единого Государственного Экзамена в нашей стране не утихают споры: благо это или все-таки зло? Для того, чтобы попытаться ответить на этот вопрос, мне стоит вернуться на четыре года назад, когда я сам заканчивал школу, и проанализировать, что дал мне ЕГЭ, и на сколько точно он определил мои знания. Одиннадцатый класс заключался для меня в постоянных обучениях на курсах и у репетиторов с целью подготовки к сдаче ЕГЭ. Похоже это все было на обучение солдат боевому шагу, чтобы через некоторое время изнурительных тренировок довести нужные действия до автоматизма. Именно тогда у меня сложилось устойчивое мнение, что ЕГЭ проверяет никак не знания человека, а лишь то, насколько хорошо его выдрессировали. Разумеется, нельзя сказать, что я ничему не научился благодаря многочисленным курсам и репетиторам. Знания, полученные там, остаются в голове и по сей день, однако они совершенно узки, ровно настолько, насколько необходимо, чтобы написать правильный ответ в конкретном задании. И отсюда же вытекает вторая проблема… Раньше школьники сдавали все экзамены, будь они в школе с гуманитарным уклоном или с техническим. Сейчас обязательны всего два. И чаще всего, выпускники выбирают еще несколько предметов для поступления в вуз. Все это рождает совершенное отсутствие широты взглядов и знаний, загоняет нас в узкую колею интересов и мыслей. Есть ли в этой системе что-нибудь хорошее? Ответить на этот вопрос сложнее, вспоминая, как ты поневоле запоминал в каком номере КИМа какие будут типы вопросов, и учителя по сотне раз рассказывали, как на него необходимо отвечать. Каждый год мы видим, как вносятся поправки в экзамен, и решение разделить математику на две части – базовую и продвинутую, вызвало во мне искреннее недоумение и отчаяние. Систему шаблонов невозможно улучшить, она будет оставаться такой всегда. И, по-моему, ни к чему хорошему не приведет. Возможность пересдать еще два раза экзамен без каких-либо штрафов имеет свои плюсы и минусы. Часто мы слышим, как волнующиеся дети на экзаменах падают в обморок, теряют сознание и так далее. Для таких случаев конечно же это плюс, – поделился с нами Антон Зайцев, студент 4 курса факультета прикладной математики, информатики и механики.


– Оценить нововведения ЕГЭ 2016 года очень непросто. Усложнение заданий и процедуры сдачи, с одной стороны, должно ужесточить отбор абитуриентов и повысить уровень их соответствия, с другой, поступить в престижные вузы станет еще сложнее. Если не будет сокращено количество мест, то средний балл в остальных будет только уменьшаться. Самым острым вопросом, как мне кажется, является механизм проведения и критерии оценивания устного ответа. Помимо усложнения и увеличения стоимости проверки, здесь также открывается огромное поле для споров и противоречий. Остается надеяться, что увеличение количества пересдач поможет с этим справиться. Мне кажется сомнительной инициатива дифференциации экзамена по математике, разделить абитуриентов на профильную и непрофильную сдачу можно по результатам одного, общего экзамена, с повышенными требованиями к тем, кому это необходимо, – ответил Владислав Орехов, студент 2 курса химического факультета.

– Изменения ЕГЭ 2016 можно назвать спорными. Нельзя не порадоваться из-за возможности пересдачи до трех раз с целью улучшения результата. Однако почему-то для сочинения допуска такого не сделали. Увеличение письменных развернутых ответов – это верный способ понять уровень знаний, который, конечно, станет лучше, чем при решении тестов с выбором одного из четырёх ответов. Естественно, что подготовку придется вести не за год окончания школы. Мне кажется, все эти изменения улучшат качество образования выпускника, – сказала свое мнения Лилия Бухонова, студентка 2 курса физического факультета.


– Изменения ЕГЭ в 2016 году показались мне как положительными, так и отрицательными. Во-первых, выпускникам дали право сдавать экзамен до трёх раз. Безусловно, это важный и правильный шаг в развитии Единого Государственного Экзамена, у школьников появилась возможность заработать более высокие баллы, если не удалось набрать их с первого раза. Не могу не сказать о декабрьском сочинении. По моему мнению, введение допуска к ЕГЭ ставит выпускников в более трудное положение. По своему опыту могу сказать, что приходится с сентября по декабрь тратить огромное количество времени на подготовку к сочинению: читать классическую литературу, проводить анализ рассказов. На подготовку к экзаменам по выбору совсем не остается времени и как следствие - невысокие баллы за выбранные предметы. Что касается разделения математики на два уровня сложности - базовый и продвинутый, как и в 2015 году, это намного облегчает выпускникам процесс сдачи экзаменов. Сдать на высокие баллы профильную математику может не каждый, особенно человек, который предпочитает гуманитарные предметы: историю, литературу, русский язык. Согласно шокирующей статистике 2015 года, средний балл за профильную математику составил 49 при том, что многие будущие студенты сдавали базовый уровень. Конечно, разделение математики на два уровня, это большой шаг в развитии образовательной системы, – заметил Максим Сахаров, студент 1 курса факультета прикладной математики, информатики и механики.